четверг, 14 июля 2011 г.

Почему классический купонный маркетинг плохо работает в шареваре

Провел недавно небольшой экспериментик по продвижению через "классические" купонные сайты. Раньше все руки не доходили, а тут как раз лето... В общем, выводы такие:

1. Купонные сайты ориентированы в основном на осязаемые продукты, посещающие их люди настроены соответственно и не ищут виртуальные товары.

2. Большинство таких сайтов ориентированы на предоставление купонов в реальные магазины соответственно месту жительства. Т.е. надо создавать купонные кампании ориентированные на определенные города. Как это красиво обыграть я так и не придумал. "Конвертор DVD to Ipod в Нью-Йорке" звучит ужас до чего тупо :)

3. На тех немногих купонных сайтах, где популярны виртуальные продукты (вроде FatWallet или RetailMeNot) хорошо отрабатывают только раскрученные мэйнстримные продукты типа антивирусов, антихакеров, тех же конверторов и далее по списку самых востребованных категорий софта. Зачем вообще купоны нужны вендорам, чьи продукты уже раскручены? Чтобы откусить кусочек от "сомневающихся" - тех, для кого цена высока, но если он получит скидку, то скорее купит продукт, чем будет пользовать крякнутый. К тому же на всех приличных сайтах есть модераторы, и они тупо не пропустят в топ неизвестный продукт. А ниже 10 первых мест в каждой категории вообще ничего не продается, expressions = 0.

P.S. BitsDuJour возможно еще приносит деньги создателям, но похоже начал сдуваться, как сдуваются в российской глубинке приличные заведения общепита. Недавно наблюдал у них в камментах как народ жаловался, что прога тупо не работает. И дизайн BDJ теперь катастрофически убогий и описания продуктов совсем не продающие. Интересно, TipFrom.me у них как поживает?

6 комментариев:

  1. Те же самые ощущения от купонных сайтов - НЕ ФУРЫЧИТ!
    И не стоит и время даже тратить - раза три пробовал, профит ноль!

    ОтветитьУдалить
  2. У нас была интересная ситуация с mupromo - была достаточно специфическая программа, и в результате всего две продажи - обычно у народу было 200-300 при той же стоимости. Т.е. полный провал. Но с другой стороны - через дней 10-15 - был заметный всплеск продаж - можно говорить о примерно 15 копиях за полную стоимость. С учетом того что скидка была 50% плюс 50% сайту. Это как бы равносильно 60 продажам - что уже что-то :)

    Т.е. люди не воспользовались предложением, но программу поставили и начали пользоваться - а потом купили.

    Так что пользо косвенная есть

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Кто такой мупромо? Гугл какую ересь мне выдал, а любопытно...

    2) У меня всплеск продаж был после GAOTD. Только там не я сам выставлялся, а коллега (HippoEdit). У него других софтин нет, поэтому он предложил мне повесить мою ссылку в качестве дополнительной инфы - всплеск был более чем значительный, но правда буквально на пару-тройку дней.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой. Ошибся - я про maczot.com
    Но суть такая же - сайты дискаунтеры. Т.е. одна софтина в день с большой скидкой.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня бывает, что люди сами находят купоны с RetailMe
    Иной раз какой-нибудь гражданин из отдела закупок, напишет емэйл, мол "не подскажите ли купон?"

    Но добавляют ли купоны профита я пока не понял.

    ОтветитьУдалить
  6. Настанет время и купонаторы заработают и в этом бизнесе. Просто еще время не пришло.

    ОтветитьУдалить