вторник, 23 ноября 2010 г.

Несколько полезных советов по написанию пресс-релизов

Послушал вебинар PRWeb по ваянию праздничных пресс-релизов. У этих товарищей всё подготовлено было куда лучше, чем у Plimus, но платформа для трансляции выбрана неудачно - написана она на флеше, грузилась очень медленно и глючила два раза за полчаса.

Тренды сезона в отношении пресс-релизов я пожалую опущу, так как они полностью относились к товарам с физической доставкой и нас особо не интересуют.
Но там была секция с советами по написанию релизов вообще и некоторые мысли оттуда могут оказаться полезны.

Я сам на своих ошибках понял и в вебинаре это шло подтекстом - никому в принципе ваш релиз нафиг не сдался. Релизы публикуются тоннами, выделиться из этой кучи и добиться того, чтобы новость опубликовали - это скорее удача. Однако польза от пресс-релизов всё-таки есть и немаленькая. У того же PRWeb нехилая сеть партнеров, которые ваш релиз растиражируют в ста тыщах экземпляров и лежать некоторые из них будут на не самых плохих сайтах. Так что польза от релиза называется тремя буквами. И это не те, что вы подумали. И не эти. Да-да, угадали с третьей попытки - SEO.

Итак, главное при написании релиза - грамотно подобрать ключевики, подстроить под них новостной момент и присобачить ссылку на свой сайт с нужным анкором. Правила примерно те же, что и при оптимизации страниц. Ключевики надо вставить в:

1. Заголовок
2. Первый абзац
3. Ссылку на страницу с этими ключевиками на вашем сайте
4. Несколько раз упомянуть в разных вариациях в тексте релиза

Ну и несколько общих советов по написанию релиза, на случай если его всё-таки заметят:

1. Новостной момент вынести в заголовок
2. Вводную часть не делать длиннее 60 слов
3. Использовать ключевые слова в заголовке
4. Пишите текст так, как будто Вы - журналист. Вот поэтому так полезно вести свой блог - формируется понимание что к чему.
5. Используйте примеры, отзывы покупателей и истории успеха
6. Вставляйте ссылки на посты в блоге или видео по теме
7. Используйте хотя бы одну цитату главных действующих лиц
8. Идеальное количество слов - 300-600
9. Иллюстрируйте релиз картинками и видео
10. В конце обязательно сделайте ссылки на корпоративную страницу в сети Facebook, корпоративный блог, канал YouTube, Flickr и Twitter.

Сколько пунктов из перечисленных выше выполнены в Вашем последнем релизе, а? :)