вторник, 30 ноября 2010 г.

TipFrom.Me и Plimus

Не собирался слушать этот вебинар, так как идею продажи друзьям считаю идиотской, но выдалась минутка и таки решил одним ухом вникнуть.
TipFrom.Me - свеженький стартап, позволяющий покупателям вашей софтины запостить в Твиттер/Фейсбук и разослать по почте радостное сообщение о том, что он мол только что купил прекрасную программу и предлагает корешам купить ее тоже, причем со скидкой, и купон прилагается. Чтобы покупатели активнее расшаривали, за каждую продажу они получают фиксированную сумму. Получается что-то вроде афиллейтной сети, только для непрофессиональных афиллятов. TipFrom.Me берет фиксированную плату 1.99USD за каждую продажу. Основатель TipFrom.Me - Nico Westerdale, забацавший BitsDuJour.
В Плимусе уже добавили теги для шаблонов, чтобы можно было легко вставлять ссылки TipFrom.Me. Но не всё так просто. В отличие от стандартных афиллейтных сетей, где комиссия афиллята удерживается с покупки и выплачивается сетью, здесь "комиссию" нужно забашлять заранее на счёт в TipFrom.Me. Сколько закинули, на столько и продадите. На мой взгляд, не очень удобно - сложно предсказать сколько денег реально понадобится.
Участники вебинара задали ряд неприятных вопросов.
Во-первых, какова конверсия покупателей в "расшариватели купонов"? Нико ожидает конверсию в пределах 1-5%.
Во-вторых, на сколько использование TipFrom.Me повышает продажи? На этот вопрос само собой Нико ответил весьмаааа уклончиво. Мол, чем больше выплата за привлеченного друга, тем больше расшаривателей, тем сильнее вырастут продажи.
В-третьих, какие методы борьбы с фродом. Ведь легко можно отмыть энную сумму с ворованых кредиток, покупая по своему же купону программу, и поскольку деньги вендор уже заплатил TipFrom.Me, обратно в случае чарджбека он их не вернёт. Для борьбы с этим предусмотрена только задержка выплат, продолжительность которой может настроить вендор.

В общем, на мой субъективный взгляд, не только идея туповата, но и реализована пока сыро. Вы сами своими руками можете сделать то же самое и не платить 1.99$ с каждой продажи.
1. Делаем на Плимусе скидочный купон.
2. Делаем к нему тыщу уникальных кодов. Будем их использовать по одному на человека.
3. В скрипте страницы возврата или отсылки письма с ключом присылаем код к купону и предложение расшарить за вознаграждение с каждой продажи.
4. В конце месяца смотрим использование каждого кода и через PayPal отсылаем вознаграждение добровольным помощникам.

Хотя на мой взгляд вознаграждение деньгами - тухлый ход. Если программа действительно настолько хороша, что о ее покупке хочется написать друзьям - напишут в любом случае. А если за эту покупку стыдно - не напишут даже если денег пообещать.
Применительно к социалкам можно попробовать другую схему:
1. Если у тебя 100+ друзей или фолловеров - запости код купона на скидку 25%
2. Пришли ссылку на пост нам.
3. Получи софтину бесплатно.

Эффект при меньших затратах будет тот же точно.