пятница, 11 января 2013 г.

Программисты и юзабилити

VirtualBox затрахал уже своими глюками. Сегодня с утра ни с того ни с сего исчезли все виртуальные машины. Оказывается это чудо перезаписывает свой xml файл с конфигурацией, если вдруг его не удалось прочитать. Так-то бы и хрен с ним, но зачем туда пихать сведения о машинах, если они все равно есть в папке с машинами и логичнее просканировать ту папку и вытащить названия машин из нее. Я в недоумении. Восстановил кое-как ручками.

Вспомнилось как я несколько лет назад спорил с главным программистом местной мэрии по поводу веб-интерфейса для записи на прием к врачу. Я тогда попробовал записаться, ничего не получилось и с пятого раза, решил высказать свои мысли автору. Автор с пеной у рта доказывал, что сделано все зашибись, я просто ничего не понимаю. А когда я заметил, что неплохо бы подтверждение записи отправлять на email, раз уж вы его все равно просите указать, ответ был "Но email же есть не у всех!". На этом я решил беседу закончить. Явные глюки потом исправили, но система все равно не работает - перезванивает тебе злобное хамло из регистратуры, и сообщает, что талонов нет. Ну да, ну да.

Еще из недавнего - интерфейс самозаписи на сайте Росреестра. Раньше можно было записаться на прием туда тупо по телефону, теперь никого по телефону не записывают, всех отправляют на сайт. Тесть, грамотный вообще-то человек, недавно попросил меня записать его, так как сам записаться не смог. Угадайте с какого раза записаться смог я :) С 9 попытки. Там хитрая система - сначала выбираешь отделение куда записываться, потом вид "просителя" и цель визита. Потом выбираешь time slot для визита - сначала дату, потом окно. Продолжительность визита зависит от цели и если ты выбираешь окно меньшей продолжительности, выдается ошибка и тебя возвращает в начало последовательности - выбор отделения. Причем город сбрасывается в какое значение? Правильно, дефолт сити. Что помешало отфильтровывать заранее даты, где нет подходящих окон, или хотя бы скрывать неподходящие окна, или на худой конец писать рядом с временем начала окна его продолжительность (ее надо высчитывать самому, запомнив на предыдущем шаге продолжительность визита, указанную в неочевидном месте мелким шрифтом), или хотя бы не сбрасывать все потом к дефолт сити...

Я конечно тоже не гений юзабилити, но почему некоторые программеры старой закалки так уверенно считают минимальное удобство излишеством - не понимаю.

3 комментария:

  1. Программист напишет ровно то, что указано в ТЗ. Полагаю детальной проработки этого ТЗ, с привлечением нужных специалистов, никто не делает. А то и вовсе никакого ТЗ нет (или оно в виде "Надо сделать"), и нанимают студентов-практикантов. А с нашей тягой к "освоению бюджета", я вообще поражаюсь как что-то, хоть как-то работающее делается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что не прорабатывают ТЗ - это факт. Непонятно почему потом упираются, что все сделано зашибись, он мол один умный среди идиотов.
      Вспомнился еще местный деятель на Bitrix. Выставил на порку портал для местного областного правительства, с "обратной связью". Я с восстановаления пароля в этой "обратной связи" попал напрямую в админку битрикса, так он мне не верил пока я скриншот не выложил :) Но тут понятно - коммерчески неинтересно признавать, что так накосячил в сверхдорогом госзаказе.

      Удалить
  2. >>Я конечно тоже не гений юзабилити, но почему некоторые программеры старой закалки так уверенно считают минимальное удобство излишеством - не понимаю

    Они не считают его излишним, им просто на...

    ОтветитьУдалить