вторник, 24 августа 2010 г.

Почему могут упасть продажи

Наши англоговорящие товарищи к вопросам о падении продаж относятся с еще бОльшим сарказмом, чем принято у нас :)

http://discuss.joelonsoftware.com/default.asp?biz.5.828732.9

Действительно, прежде чем вопрошать на форумах о том, не начался ли какой-нибудь всеобщий продажный кризис или большие праздники в США, стоит быстренько пробежаться по чеклисту возможных проблем.

1. Проверьте источники траффика.

Если Вашим единственным источником денежного траффика является Гугл, то нужно постоянно быть на стороже. Сайт может вылететь с первой страницы по множеству причин, и это перекроет кислород моментально.

Что делать. Если полагаетесь только на Гугл - будьте спецом в SEO, мониторьте позиции, отслеживайте тренды, работайте с натуральными ссылками. А еще лучше не держать все яйца в одной корзине и иметь несколько хорошо работающих маркетинговых каналов - Adwords, реклама на тематических форумах и блогах, статьи в журналах с CD-приложениями, сеть аффилятов и т.д.

2. Кряки и серийники в сети

Появление кряка, кейгена или серийника может крайне отрицательно сказаться на продажах, особенно в домашнем секторе. От этого никто не застрахован, сломать можно любую защиту, а если сломать не получится - просто скардить ключ.

Что делать. Отслеживайте появление ломалок хотя бы раз в пару недель, оперативно баньте ушедшие налево ключи, часто делайте новые билды, чтобы отрезать старые кряки. Если же появится кейген, то пространства для маневра почти не останется. Но расстраиваться сильно не стоит. Если программа хороша, то благодаря пиратам очень быстро станет популярной.

3. Плохие отзывы на популярных сайтах

Хотя и случается такое достаточно редко, навредить может сильнее кулхацкеров. Представьте, что Вы разозлили редакторов Techcrunch настолько, что те наваяли гневно-негативный обзор, который скорее всего в выдаче будет стоять сразу за сайтом Вашей программы. Жить ей останется совсем недолго.

Что делать. С прессой работать лучше с самого начала. Подготовить пресс-кит. Умасливать редакторов всеми возможными способами, вплоть до почтовых открыток "Из России с любовью", футболок/кепок/чашек и прочей атрибутики на каждый праздник.

4. Ошибка, появляющаяся на ранних стадиях использования

Например, если ошибка в инсталляторе (программа банально не ставится) или в одном из сценариев использования, c которым пользователь столкнется в первые дни после установки. После этого программа скорее всего будет удалена и покупки ждать не стоит.

Что делать. Тестировать, тестировать, тестировать.

5. Реакция антивирусов

Может так случится, что в Вашей программе встретится сигнатура вируса, имеющаяся в базе антивируса, или её поведение покажется антивирусу/антихакеру "подозрительным". Неискушенный пользователь в такой ситуации отдаст предпочтение мнению антивируса и снесёт программу.

Что делать. Регулярно проверяться на virustotal.com и в случае обнаружения вируса долбить поддержку соответствующих антивирусов. Избегать сомнительных операций, вроде скрытой отправки данных на сервер.

6. Плохой английский

Плохой английский сразу отпугнёт всех тех, для кого он родной. Сами-то небось не особо церемонитесь с сайтами на кривом русском? То-то и оно. С теми, для кого английский - не первый язык, несколько проще, они более снисходительны к ошибкам, а то и вовсе их не замечают.

Что делать. Заказывать тексты профессионалам, или как минимум заказывать пруфридинг у нативов.