понедельник, 24 января 2011 г.

Вебинар Плимуса по работе с афиллятами

Как-то не задалось у Плимуса с семинаром про афилятов. Первый раз gotomeeting упал и не поднялся, второй раз Саймон был чем-то так затрахан, что вёл абсолютно без энтузиазма и пыла, присущих ему от природы как эксперту по продажам. Только Стефани как обычно излучала позитив, но громкость ей надо делать поменьше, так как от ее смеха в ушах звенит. Да-да, опять придираюсь :)

На самом деле семинар был из области пустого теоретизирования, как и почти все бизнес-книги, которые уважаемый читатель может найти в магазине. Т.е. кое-какая почва для размышлений есть, но нет ничего такого, что можно взять и сразу использовать кроме ровно одного момента.

Итак. В первый раз докладчик вёл вебинар из Вегаса, где проходила конференция афиллятов. Да-да, у них там народ союирается на конференции, а не прячется по съемным квартирам со своими вебманями.

Что там говорит народ:
- Афиллятов становится все больше.
- Соответственно растет покрытие ниш.
- Растет сложность бизнеса для новичков.

У афиллятов три основные проблемы:
1. Недобросовестность партнерок и некоторых афиллятов.
2. Долбаный Гугл.
3. Уменьшаются возможности арбитража траффика.

С первым пунктом всё и так ясно. С гуглом вообще один гемор, если полагаешься на Adwords как единственный источник траффика. Там есть такой эффект как Google Slap, когда гугл вдруг решает, что landing page не особо релевантна ключевикам, заданным в кампании, и тогда резко вырастает цена клика. Для вендора это - конец бизнеса, для афиллята - конец работы с данным предложением. Кроме того, уже не так просто привлекать дешевый траффик. Вернее, дешевого траффика практически не осталось, поэтому арбитражу траффика тоже приходит конец.

Ну и главная мысль всего семинара - главное найти правильного афиллята:
- Правильный афиллят - это самый важный бизнес-партнер.
- Отношения с афиллятом обязательно должны быть двусторонними (а не как у большинства из нас - одобрили запрос в админке и всё).
- Маркетинг и разработка - две стороны одной медали.

Про последнее Саймон повторил пять раз одну и ту же шутку: "Маркетинг приводит продажи, продукт вызывает рефанды". Смешно, ага. Чуть не описался.

Что же такое правильный афиллят по мнению Саймона:
1. Афиллят - это менеджер по маркетингу на аутсорсинге. Т.е. пока вы не научитесь воспринимать афиллятов таким образом, то незачем вообще в это лезть. Чем он занимается:
- привлекает траффик
- позиционирует и продвигает продукт
- находит возможности для арбитража

2. Афиллят - ваш бинес-партнер, т.е:
- получает вознаграждение в зависимости от результата
- имеет собственные потребности, которым нужно уделять внимание
- является частью вашего бизнеса.

3. Афиллят приводит конвертируемый траффик, т.е.:
- поднаторел в этом деле
- имеет свои источники целевого траффика в вашей нише
- виртуозно владеет одним из методов привлечения траффика - PPC, SEO и т.д. Если он декларирует себя как "мастер на все руки", но иметь с ним дело скорее всего не стоит.

Что следует иметь в виду при выборе афиллята-партнера:
- далеко не все из них эксперты в своем деле
- значительная их часть - не особо честный народ
- НО - если он не эксперт, да еще и плут - не факт, что от него нет пользы. В среднем 80% продаж приносят несколько избранных партнеров на доверии, а 20% - разнообразная шантропа. Но 20% - это тоже немало.

Ну и самое главное, на чём настаивал докладчик: Интернет-маркетинг - это социальный бизнес. Профессионалы часто встречаются на специализированных конференциях и делают это не только для того, чтобы вволю погудеть. В первую очередь это делается для того, чтобы установить личные связи. При встрече лицом к лицу сразу легко понять, будут ли у вас продуктивные отношения, можно сразу обсудить направления развития продукта и что нужно для успешных продаж. Кроме того, если вы знакомы с афиллятом лично, то вы друг для друга уже не просто Vendor/Affiliate ID в длинном списке.

Далее речь шла о создании предложения афиллятам в админке, там всё просто и не интересно. Анонсировали возможность создавать предложения, которые будут видны не всей пачке плимусовских афиллятов, а только тем, кого вы для этого предложения выберете. В принципе вещь полезная. Кроме того, рекомендовали обращаться по вопросом промоушена этого вашего предложения через рассылку к некоему Марку по адресу markh@plimus.com

В общем и целом складывается впечатление, что Плимус серьезно взялся за реорганизацию и выход из стагнации. Но всей этой катавасии с афиллятами, на мой взгляд, не хватает одной важной вещи. Большинство мелких вендоров не в состоянии мотаться по всем этим конференциям, не разбираются в людях, и тем более не разбираются в видах и полезности афллятов. Было бы куда круче, если бы у Плимуса были консультанты, которые могли бы свести вендора с нужными людьми, работающими в его нише и показывающими хорошие результаты. Эффективность афиллейтной программы сразу бы резко возросла.