вторник, 4 января 2011 г.

Бизнес online vs. offline

Известный интернет-деятель Роман Пушкин взял и открыл магазин секонд хэнда в офлайне. Признаться, и сам в последнее время много думаю об эффективности временных затрат на бизнес онлайн относительно офлайн. Да и любимая женщина тоже иногда с присущим ей сарказмом отмечает, что того же примерно эффекта, что даёт моя мозговыедающая погоня за успехом в области неосязаемых продуктов, можно добиться, поставив на остановке ларёк с пивом и сигаретами. А уж если пустить в ход мои кулинарные таланты, то и вообще озолотиться можно за месяц.
Но потом я начинаю думать о том, что придётся сделать для открытия этого ларька (кафе, кулинарии). Нужно отстегнуть чиновнику (который сто пудов член Единой Роисси) за выделение места - иначе хрен ты получишь участок, потом отстегнуть пожарному и санитарному инспекторам  - иначе хрен получишь разрешение на деятельность, даже если у тебя всё оборудовано по высшему разряду. Потом отстёгивай милиции за охрану, иначе всё "случайно" сгорит... И это еще не считая официальных поборов. Даже после всех этих отстёгиваний денег конечно останется достаточно, но просто ПРОТИВНО. А если решишь пойти против системы - в лучшем случае останешься без штанов, в худшем - сядешь. Нет, офлайн бизнес не для меня.
Всё-таки в неосязаемости продукта есть определённые плюсы.