вторник, 4 января 2011 г.

Бизнес online vs. offline

Известный интернет-деятель Роман Пушкин взял и открыл магазин секонд хэнда в офлайне. Признаться, и сам в последнее время много думаю об эффективности временных затрат на бизнес онлайн относительно офлайн. Да и любимая женщина тоже иногда с присущим ей сарказмом отмечает, что того же примерно эффекта, что даёт моя мозговыедающая погоня за успехом в области неосязаемых продуктов, можно добиться, поставив на остановке ларёк с пивом и сигаретами. А уж если пустить в ход мои кулинарные таланты, то и вообще озолотиться можно за месяц.
Но потом я начинаю думать о том, что придётся сделать для открытия этого ларька (кафе, кулинарии). Нужно отстегнуть чиновнику (который сто пудов член Единой Роисси) за выделение места - иначе хрен ты получишь участок, потом отстегнуть пожарному и санитарному инспекторам  - иначе хрен получишь разрешение на деятельность, даже если у тебя всё оборудовано по высшему разряду. Потом отстёгивай милиции за охрану, иначе всё "случайно" сгорит... И это еще не считая официальных поборов. Даже после всех этих отстёгиваний денег конечно останется достаточно, но просто ПРОТИВНО. А если решишь пойти против системы - в лучшем случае останешься без штанов, в худшем - сядешь. Нет, офлайн бизнес не для меня.
Всё-таки в неосязаемости продукта есть определённые плюсы.

10 комментариев:

  1. Он же за месяц его открыл... Подвоха не видишь? РП идиот конченный, чтобы ему еще верить=)
    А у тебя много знакомых на взятках в офф бизе разорились? Раньше моожет это было часто, щас - нет. А как отмазка чтобы нечего не делать годится.

    ОтветитьУдалить
  2. А сколько времени надо на магаз с бесформенной кучей шмоток? Угол нужен да вешалки. судя по фоткам, даже кассы нет.
    Я ж говорю, что денег всё равно после взяток останется достаточно, просто давать их мешают личные принципы. Ну или тараканы, смотря с какой точки зрения смотреть.

    ОтветитьУдалить
  3. По сути дела, большей разницы между онлайном и не онлайном нет.

    ОтветитьУдалить
  4. "Нужно отстегнуть чиновнику (который сто пудов член Единой Роисси) за выделение места - иначе хрен ты получишь участок, потом отстегнуть пожарному и санитарному инспекторам - иначе хрен получишь разрешение на деятельность, даже если у тебя всё оборудовано по высшему разряду. Потом отстёгивай милиции за охрану, иначе всё "случайно" сгорит... "
    Это такой бред. Я открывал магазин фирменноей одежны в центре города. Никто вообще не докапывался. Пожарным надо только чтоб огнетушитель был и чтоб схема эвакуации была, и вообще во многих случаях это не твоя забота, а арендодателя.
    В последнее время даже кассу не надо ставить! (раньше надо было купить кассу, зарегистрировать ее в налоговой, и еще какие-то действия с регистрационной лентой совершить, насколько я помню - а сейчас чек товарный выписывай, и все!)

    Про "отстегнуть чиновнику за место" - ну узнайте хотя бы, как эти места выделяются. Не надо ничего отсегивать. А партийная принадлежность - личное дело каждого человека, какая вам разница, в какой партии какой госслужащий состоит.

    "И это еще не считая официальных поборов"
    Ну какие, милый мой, поборы?
    30% с прибыли? Так это не у нас, это в Германии.
    У нас 6% с выручки или 13% с прибыли.

    Ладно бы вы сами заблуждались: дело ваше. Но вы еще и распространяете услышанные где-то сплетни, не соответствующие действительности. Позор вам.

    ОтветитьУдалить
  5. Fedor, видимо Вам сильно повезло жить в идеальном мире. А сведения у меня из первоисточников, т.е. тех, кто таким путём зарабатывает. Сами пообщайтесь с реальными предпринимателями, поймете что к чему.

    ОтветитьУдалить
  6. "А сведения у меня из первоисточников"
    Grayscaler, инфа 100%? :)
    Я вообще-то и есть реальный предприниматель. На самом деле опыт может быть у всех разный.
    Кому-то пришлось взятки платить, мне, например, не пришлось. Т.е. это не факт, что взятки платить надо. А вы пишете так, словно это факт. Словно 100% чиновников, пожарных испекторов, милиционеров, санитарных испекторов - взяточкники. Это бред. Взяточники есть во всех странах без исключения. Где-то больше, где-то меньше. Но 100% нет нигде.

    Вы пишете: "но нужно отстегнуть..становится противно". Правильно написать: "но мысли о том, что мне, возможно, не повезет и мне попадется коррупционер -пожарный испектор, и он устроит у меня проверку (не все объекты проверяют!) и будет вымогать взятку, и я не смогу ничего с этим сделать (ни огнетушитель купить (или что он там требует), ни в милицию позвонить (если требования не обоснованы)) меня пугают"

    Учтите, что часто предприниматели сами дают взятки, чтобы не делать пожарный выход, к примеру. Потому что так дешевле. И кто тут виноват?
    Давайте, спросите своих информаторов, кому они давали взятки и за что? Вымогала ли у них взяки милиция, угрожая сжечь ларек?

    И что вы скажете по поводу "официальных поборов"? Что вы назвали поборами?

    ОтветитьУдалить
  7. Ларек не сожгут, а вот машину - запросто. Это у нас тут распространенный способ убеждения оппонентов.

    На днях началась кампания по рейдерскому захвату одного лакомого места, сдающегося в аренду. При этом начали давить сначала на арендаторов - закрыли например популярный кабак накануне самого хлебного сезона, по всё тем же пожарно-эпидемическим показателям. Предыдущие пять лет он никому не мешал. Недалеко находится кафе дочки одного вельможи, там недавно отравилось два десятка человек, пятеро в больницу попали - ничего, работает.

    Официальные поборы - это отдельная у нас тема. Недавно на благотворительные цели собирали в добровольно-принудительном порядке, не сдавшим обещали большие проблемы. Собрали что-то около 100 лимонов, и все они "пропали".

    Знакомый открыл кафе на периферии. Продал квартиру, машину... С трудом вышел на прибыль, и тут же начались проверки косяком. Потом сообщили прямым текстом - или отдашь бизнес, или всё равно работать не дадим.

    Да я примеры могу бесконечно перечислять.

    ОтветитьУдалить
  8. Хотя было дело, спалили и деревянный бизнес-центр. Но это редкость, обычно жгут старые дома, находящиеся в зоне перспективной застройки. Поджигатели даже как-то раз ходили к заму мэра на приём вместе с поджигаемыми. Что бы интересно милиции их там и не повязать?

    ОтветитьУдалить
  9. Я не понял, вы продолжаете утверждаеть, что 100% госслужащих - взяточники, и для ведения бизнеса 100% необходимо давать взятки?
    Или вы согласны с тем, что может быть по-разному?

    "Официальные поборы - это отдельная у нас тема. Недавно на благотворительные цели собирали в добровольно-принудительном порядке, не сдавшим обещали большие проблемы. Собрали что-то около 100 лимонов, и все они "пропали"."

    Я так понял, что оФициальные поборы - это то, что в законодательстве пописано.
    А то, что вы описали, называется коррупция, вымогательство.
    Прошу ответить про официальные поборы.

    ОтветитьУдалить
  10. Может ли быть по-другому - я не знаю, потому что другого не видел. Утверждать, что 100% госслужащих взяточники - глупо, сколько их реально - я не знаю, но количество взяточников среди людей, принимающих решения, определённо близко к 100%. У меня там немало знакомых и по их словам не брать не получится, даже если не хочешь. Система такая.

    Да, официальные поборы - это вымогательство.

    Формально налоговая система у нас если не самая удачная для ведения бизнеса, то одна из наиболее удачных. Налоги - наименьший геморрой из всех. Если Вы не заметили, то налоговую систему начали ругать только недавно и то в основном ИТшники.

    ОтветитьУдалить