Рылся в куче статей по общению с блоггерами, ссылки на которые давал Peldi - основатель Balsamiq. Сделал для себя небольшую выборку:
1. Разные категории блоггеров требуют разных подходов. Если у человека, скажем, 2 тысячи подписчиков, то с ним еще можно подружиться через Facebook, писать ему в джаббер или даже сходить выпить кофейку. Если же у его сайта двести тысяч уников в сутки, то достучаться до него "человеческими" средствами коммуникации нереально - их это уже просто задолбало.
Вывод - лучше работать с десятком менее популярных блогееров, чем с одним мегапопулярным.
2. Бесполезно тормошить блоггера по какому-нибудь занудному поводу - пошлют подальше и забанят. Повод должен быть действительно интересный. То есть сам по себе выход новой версии - это отстой, а не новость. А вот появление возможности с помощью программы сделать что-то офигительное и этим похвастаться - новость хорошая.
3. Продукт должен быть готов. Это конечно идёт вразрез с популярной идеей о том, что чем раньше продукт выбросишь на рынок, тем лучше. Но как минимум та версия, которую вы предложите для ознакомления блоггеру, должна выполнять те функции из-за которых весь сыр-бор и не должна глючить.
4. Блоггеру нужна постоянная ссылка на материал. Чтобы ни при каких обстоятельствах то, на что он сослался, никуда не переехало. Текста в этом материале должно быть минимум и всё должно быть по сути вопроса.
5. Флэш и видео с ютуба и PDF - отстой. Если уж без видео никак, то рядом должна быть ссылка на загружаемый файл.
6. Прежде чем писать блоггеру, обязательно внимательно почитайте его блог. Не притворяйтесь, что читали, если на самом деле было в лом. Конечная цель - установить с блоггером дружеские отношения, а если вам наплевать на его труд, лишь бы ссылку поставил - ничего хорошего не получится. По этой же причине никогда не рассылайте блоггерам шаблонных писем.
7. Предоставьте как можно больше способов связаться с вами. Если мегапопулярный блоггер позвонит в три часа ночи, придётся встать и бодреньким голосом описать своё детище. Иначе пролетите.
8. Представьтесь. Если нигде на вашем сайте не найти вашу фотку и краткую биографию - блоггеры скорее всего проигнорируют вашу новость.
9. Со страниц с информацией для блоггеров лучше убрать страшные предупреждения о нарушении копирайтов и о том, что использование материалов сайта запрещено. А лучше всего такие тексты раздавать по лицензии Creative Commons.
10. Если используете картинки - обязательно указывайте на них URL своего сайта. Если картинки маленькие - дайте рядом ссылку на картинки в бОльшем разрешении.
11. RSS рулит. Большинство популярных блоггеров говорят, что ищут новости для постов исключительно в своих RSS-читалках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий